>
Наши услуги:
- налоговое консультирование;
- предварительная оценка налоговых последствий предполагаемых  
сделок и инвестиционных проектов;
- выявление налоговых рисков;
- возврат излишне уплаченных налогов;
- сопровождение налоговых проверок, обжалование решений налоговых  
органов,
- налоговые споры;
- уголовно-правовая защита по налоговым преступлениям;
- консультирование по вопросам налогообложения доходов физических  
лиц, включая иностранных граждан;
- консультирование по вопросам применения международных налоговых  
соглашений;
- консультирование по вопросам применения законодательства о  
трансфертном ценообразовании (сделки между взаимозависимыми  
лицами).
Дробление бизнеса. Налогово-
правовые последствия
Такой способ экономии на налогах,  
как распределение выручки на  
несколько компаний еще  
сравнительно недавно считался  
вполне законным и безопасным. Но  
экономическая коллегия  
Верховного суда РФ, а за ней и  
нижестоящие суды, в последнее  
время склоняются на сторону  
налоговых органов. Как поступать  
налогоплательщику при желании  
структурировать бизнес и какие  
риски стоит учесть?
Фиктивность сделок. Позиция  
налоговых органов и судов.  
Как налогоплательщику  
защитить свои интересы?
В статье рассматриваются  
механизмы, используемые  
налоговыми органами для  
доказывания фиктивности сделок и  
рассмотрены возможные пути  
защиты своих прав по данной  
категории дел.
Налоговые
консультации
Адвокатский кабинет
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14127@

О ПРОВЕДЕНИИ
РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,  
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ДО 1 АВГУСТА 2016 ГОДА И ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАКИ  
НЕДОСТОВЕРНОСТИ

В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов  
Федеральной налоговой службы по проверке достоверности сведений,  
включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее -  
ЕГРЮЛ), Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Оснований, условий и способов проведения  
указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной  
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  
мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий,  
утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016  
года N ММВ-7-14/72@ (далее - Основания и Порядок), основанием для  
проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных  
в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления  
заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ,  
а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в  
ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России  
после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
О недостоверности указанных сведений может свидетельствовать, в  
частности, следующее:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического  
лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в  
значительном количестве иных юридических лиц;
участники юридического лица являются таковыми в значительном количестве  
иных юридических лиц;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом  
значительного количества иных юридических лиц;
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического  
лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое  
лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по  
делу об административном правонарушении, в соответствии с которым  
указанному лицу назначено административное наказание в виде  
дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени  
юридического лица, имеется информация о его смерти.
В этой связи Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам  
Российской Федерации поручается:
1. Провести работу по выявлению юридических лиц, зарегистрированных до  
1 августа 2016 года, и обладающих одним из следующих признаков:
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического  
лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых  
более чем в пятидесяти юридических лицах;
участники юридического лица являются таковыми более чем в пятидесяти  
юридических лицах;
адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем  
пятидесяти юридических лиц;
наличие информации о вступлении в силу постановления по делу об  
административном правонарушении, в соответствии с которым лицу,  
имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица  
(в том числе от имени управляющей организации), назначено  
административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который  
она установлена, не истек;
наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности  
действовать от имени юридического лица.
Указанную в настоящем пункте информацию необходимо довести до  
сведения регистрирующих органов не позднее 1 сентября 2016 года.
2. Обеспечить незамедлительное проведение регистрирующими органами  
(после получения указанной в пункте 1 настоящего письма информации)  
мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а  
именно: изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего  
органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и  
пояснений, представленных заявителем, получение необходимых объяснений  
от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие  
значение для проведения проверки, получение справок и сведений по  
вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра  
объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для  
участия в проведении проверки.
При этом получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть  
известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  
проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при  
проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и  
привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки  
могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными  
территориальными органами Федеральной налоговой службы. При этом  
необходимость направления поручения определяется регистрирующим  
органом.
В силу пункта 14 Оснований и Порядка осмотр объекта недвижимости  
проводится территориальным органом Федеральным налоговой службы, к  
территории осуществления полномочий которого относится адрес такого  
объекта недвижимости. Указанный осмотр проводится в присутствии двух  
понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра  
составляется протокол, отражающий результаты осмотра, который  
подписывается должностным лицом территориального органа Федеральной  
налоговой службы, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если  
при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении  
видеозаписи в протоколе осмотра делается отметка.
При этом необходимо учитывать, что законодательство Российской  
Федерации не устанавливает форму соответствующего протокола, в связи с  
чем, при проведении осмотра объекта недвижимости может использоваться  
форма протокола, приведенная в приложении 1 к настоящему письму.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений,  
включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в  
указанном реестре сведений об адресе юридического лица, об учредителях  
(участниках) юридического лица и о лице, имеющем право без доверенности  
действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке,  
установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001  
года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и  
индивидуальных предпринимателей", направляет юридическому лицу,  
недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям  
(участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от  
имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости  
представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае  
непредставления юридическим лицом таких сведений в течение тридцати  
дней с момента направления уведомления о недостоверности,  
регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности  
содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
3. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным,  
представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков  
Федеральной налоговой службы сведения о результатах проведенных  
мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, по  
состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, по форме согласно  
приложению 2 к настоящему письму.
Сведения формируются нарастающим итогом, начиная с сентября 2016 года.  
В дальнейшем - с начала следующего календарного года.
E-Mail:
Телефон:
Ваш вопрос:
Или просто позвоните нам по
телефону:
+7 (495) 230-11-77
Ваше имя:
20/12/2016 Внимание: с  
физических и юридических лиц,  
аффилированных с компанией  
могут быть взысканы  
неоплаченные последней налоги.  
Изменения законодательства и  
тенденции судебной практики.  
Подробности в статье >>>
Должная осмотрительность и фирмы-однодневки
Как построить защиту от претензий налоговых органов? Наличие у контрагента признаков фирмы-однодневки не всегда говорит о необоснованной налоговой выводе.
Новое определение Экономической коллегии Верховного суда в пользу налогоплательщиков. Подробности>>>

Споры о фиктивности сделок c налоговым органом

Когда суд встает на сторону налогоплательщика? Новый  
судебный акт Верховоного суда РФ может помочь определить  
вектор судебной защиты. Подробнее>>>
14.02.2017