Что следует знать, если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение (договор).

Юридические аспекты с точки зрения производителя и дистрибьютора.

12 января 2021 года

 

В мировой практике в настоящее время выделяется три основных формы организации производителем каналов сбыта продукции: коммерческое агентирование, франшиза и дистрибуция. Дистрибьюция - одна из наиболее востребованных форм сбыта и продвижения товаров. Это обусловлено удобством взаимодействия производителя и дистрибьютора, учитывает потребности рынка и позволяет сторонам организовать свои взаимоотношения необходимым и удобным для них способом.

 

Дистрибьюторское соглашение – договор, согласно которому первая сторона (дистрибьютор) обязуется от своего имени и за свой счет на длительной основе на выделенной ей территории и на согласованных с другой стороной (поставщиком) условиях осуществлять продвижение и сбыт товаров, маркированных товарными знаками (коммерческим обозначением), приобретаемых у поставщика, с целью поддержания (увеличения) объемов сбыта, а вторая сторона (поставщик) обязуется предоставлять дистрибьютору преференции и поставлять товары на согласованных условиях, а также осуществлять контроль над последующим сбытом поставленных товаров.

Предмет дистрибьюторского соглашения составляют осуществляемые дистрибьютором от своего имени и за свой счет действия по реализации и продвижению на выделенной ему территории и на согласованных с поставщиком условиях товаров поставщика, приобретаемых дистрибьютором в собственность, и действия поставщика по обеспечению дистрибьютору привилегированного положения, направленные на достижение экономического результата в виде поддержания и/или увеличения сбыта товаров поставщика.

 

Предмет договора поставки, заключаемого во исполнение дистрибьюторского соглашения, сам по себе не является составной частью предмета дистрибьюторского соглашения.

 

Заключение договора поставки является необходимым элементом и стадией исполнения обязанностей дистрибьютора и поставщика по дистрибьюторскому соглашению. Однако, стороны не могут быть принуждены в судебном порядке к его заключению, как это установлено в отношении предварительных договоров.

 

С момента заключения сторонами договора поставки либо согласования его существенных условий одновременно с заключением дистрибьюторского договора взаимоотношения сторон регулируются смешанным договором, включающим в себя элементы дистрибьюторского договора и договора поставки.

 

Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.

 

Комплекс оказываемых дистрибьютором услуг состоит из следующих частей:

§ Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей;

§ Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов;

§ Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.

 

Субъекты дистрибьюции. В настоящее время сложились две основные разновидности вертикальных маркетинговых систем по распространению продукции: когда один из участников сети является владельцем всех остальных звеньев (корпоративная система) или предоставляет им торговые привилегии (договорная система).

Цепочка рынка сбыта в рамках дистрибьюторских отношений опосредуется следующими звеньями:

§ Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.

§ Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.

§ Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.

§ Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.

§ Дилеры. Обеспечивает на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.

§ Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.

 

Каждый участник этой цепочки может совмещать несколько функций.

 

Антимонопольные ограничения в дистрибьюторских отношениях. Вертикальные соглашения. Эксклюзивность. В каких случаях дистрибьюторский договор может быть признан нарушающим законодательство о защите конкуренции? Читать>>>

12 правил дистрибьюторского соглашения. Что нужно предусмотреть при заключении контракта эксклюзивной дистрибьюции? Читать >>>

 

Квирквия Бадри Амлиниевич

Адвокат, кандидат экономических наук

 

Консультации, запись на прием по тел.: +7 (495) 133-85-88

 

 

Составление внешнеторгового контракта

Практика VED.Legal ЮК ТоргПромПраво сопровождает проекты в области внешней торговли.

В числе наших компетенций:

  • подготовка и структурирование контрактов ВЭД (поставка, работы и услуги);
  • сопровождение заключения дистрибьюторских соглашений;
  • консультации по экспорту и импорту продукции с защищенными товарными знаками;
  • экспертиза в области валютного и таможенного законодательства;
  • арбитражные споры с иностранным элементом;
  • защита в области административных и уголовных правонарушений в сфере ВЭД;
  • профессиональная работа с юридическими текстами на русском и английском языках.

 

При подготовке контракта ВЭД мы настраиваем его под ваши нужды ПО 31 ПАРАМЕТРУ!

 

 Посмотреть и скачать анкету для подготовки контракта ВЭД можно здесь

 

 Консультации, заказ контракта ВЭД:

+7 (495) 133-85-88

Практика ВЭД
12 правил дистрибьюторского соглашения
31 октября 2019 года
Внешнеторговый контракт эксклюзивной дистрибьюции (дистрибьюторское соглашение) – договор с иностранным контрагентом, по которому одна сторона (дистрибьютор) обязуется приобретать товары у другой стороны (поставщика), осуществлять их реализацию и продвижение на определенной территории.
В статье рассмотрены аспекты, которые нужно учесть при подготовке данного вида внешнеторгового договора.

Новости и полезная информация

Административная пракика
Антимонопольные ограничения в дистрибьюторских отношениях. Вертикальные соглашения. Эксклюзивность.
13 января 2021 года
В каких случаях дистрибьюторский договор может быть признан нарушающим законодательство о защите конкуренции.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает достаточно жесткие критерии взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках дистрибьюторских соглашений. Эти ограничения следует учитывать при подготовке соответствующих соглашений о порядке взаимодействия производителя и продавца продукции. Изложенные ниже условия касаются ситуаций, когда и поставщик, и дистрибьютор осуществляют деятельность на территории РФ.
Поддержка внешнеторговой деятельности
Что следует знать, если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение (договор).
12 января 2021 года
Юридические аспекты с точки зрения производителя и дистрибьютора.
В мировой практике в настоящее время выделяется три основных формы организации производителем каналов сбыта продукции: коммерческое агентирование, франшиза и дистрибуция.
Дистрибуция - одна из наиболее востребованных форм сбыта и продвижения товаров. Это обусловлено удобством взаимодействия производителя и дистрибьютора, учитывает потребности рынка и позволяет сторонам организовать свои взаимоотношения необходимым и удобным для них способом.
Руководство компании
Поздравление
29 декабря 2020 года
Дорогие друзья, коллеги и партнеры!

Уже совсем скоро наступит Новый 2021 год! Пусть с ним к каждому из нас придет больше успеха. Пусть нас ждет меньше ошибок и больше достижений во всех направлениях! С началом января у каждого откроется белый, чистый лист жизни с новыми осуществимыми мечтами, которые воплотить в реальность вам помогут коллеги по работе и семья. Будьте счастливы и любимы!

С наступающим Новым годом вас!

Общество с ограниченной ответственностью "ТоргПромПраво"

Адвокатский кабинет №2650 "ТоргПромПраво"
Адвокатской палаты Московской области

Москва, ЦАО, Русаковская ул., 13 БЦ "Бородино Плаза"

© 2016-2020 Все права защищены