Если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение
опыт практики VED.Legal юридической группы "ТоргПромПраво"
Сделаем для вас работающее на практике дистрибьюторское соглашение. Поможем решить спорные вопросы по дистрибьюции +7 (980) 009 85 01
Monday, November 25, 2024
В данной статье рассмотрены основные положения, которые согласно сложившемуся деловому обороту рекомендуется учесть при заключении дистрибьюторских соглашений.
Информация подготовлена на основе практики ВЭД.Legal юридической компании "ТоргПромПраво". Мы участововали при заключении и исполнении более 50 внешнеторговых дистрибьюторских договоров.
Обязанности сторон Поставщик является, как правило, правообладателем товарных знаков и другой интеллектуальной собственности, которые используются в товаре (его производстве). Производить продукцию может как сам поставщик, так и третье лицо по его заказу. Дистрибьютор является покупателем товара либо посредником при продаже товара на определенной территории.
Форма и предмет
Дистрибьютор обязуется приобретать у Поставщика товар и осуществлять его реализацию на территории, указанной в настоящем Договоре, а Поставщик обязуется не реализовывать свой товар на установленной территории самостоятельно и не заключать подобных договоров с другими лицами.
Дистрибьюторское соглашение может включать в себя обязательства по поставке товара либо предусматривать заключение отдельного договора на поставку.
Модель дистрибьюции Можно выделить три основные модели дистрибьюции: Купля-продажа. Товар передается в собственность дистрибьютора и реализуется им самостоятельно. Комиссия. Товар остается в собственности Поставщика, но реализуется от имени Дистрибьютора. Представительство. Товар реализуется от имени Поставщика.
Территория В контракте оговаривается территория, на которой разрешается работать дистрибьютору. Это может быть населенный пункт, часть государства, государство или группа стран.
Определение территории имеет существенное значении для реализации эксклюзивных прав и использования товарных знаков. Модель реализации товара дистрибьютором Как правило, применяются следующие модели реализазации товара:
- самостоятельная реализация конечным потребителям;
- создание дилерской сети;
- привлечение других дистрибьюторов;
- смешанная модель.
Также в контракте оговаривается необходимость согласования с Поставщиком открытия новых звеньев в каналах дистрибьюции.