>
Адвокатский кабинет
Юридические консультации
Государственный заказ
Вопрос: Об осуществлении закупок при строительстве объекта "под ключ".

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1838

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел  
обращение.

В обращении предлагается внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013  
г. N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить  
аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в части нормативного проведения единого электронного  
аукциона по строительству объекта "под ключ" (то есть на весь непрерывный комплексный процесс создания готовой  
строительной продукции).

Отмечаем, что указанное предложение может привести к ограничению конкуренции на рынке работ по проектированию  
и строительству, поскольку существуют отдельный сложившийся рынок организаций, осуществляющих выполнение  
работ по проектированию, и рынок организаций, выполняющих работы по строительству объектов.
Объединение в один лот работ по проектированию и строительству приведет к невозможности участия в конкурсах и  
аукционах квалифицированных организаций, выполняющих только работы по проектированию и только по  
строительству объектов.

Кроме того, предлагаемый подход противоречит положениям действующего законодательства. Так, согласно  
положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок  
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в описание  
объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие  
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется  
другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается  
ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса  
предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с  
товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса  
котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите  
конкуренции").
Также обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятий  
"строительство объекта под ключ", а также "строительная продукция".

Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством РФ,  
заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости  
проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы),  
последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или  
созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла определен постановлением Правительства Российской  
Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее -  
постановление N 1087).

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской  
Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части расширения случаев заключения  
контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов  
капитального строительства.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.07.2015
Если у Вас возникли вопросы, Практика поддержки государственного заказа  
(ПГЗ) ТоргПромПраво готова предоставить Вам необходимые разъясения и, при  
необходимости, оказать квалифицированную юридическую помощь в области  
отношений, связанных с исполнением Федеральных законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напишите нам или позвоните по телефону +7 495 230 11 77
Поставщик заменивший  
некачественный товар в  
сроки, предусмотренные  
контрактом, освобождается  
от штрафов.
Мнение Минэкономразвития  
России в статье на сайте

Сведения о поставщике не  
вносятся в Реестр  
недобросовестных  
поставщиков (РНП), если  
контракт расторгнут в суде  
по мировому соглашению
Позиция МЭРТ обусловлена  
Законом N 44-ФЗ. Читайте на  
сайте
Лицо признается  
уклонившимся от контракта  
через 13 дней после  
размещения итогов  
аукциона. Читать разъяснения  
Минэкономразвития России >>>
Арбитражные споры в сфере
строительства>>>

Риск-ориентированный подход.
Проверки по новым правилам

19.03.2017
В ближайшее время должен в полной мере заработать новый  
механизм назначения проверок, проводимых  
государственными органами. Как будут назначаться  
проверки по новым правилам? Что такое риск-
ориентированный подход? На какие виды проверок он  
распространяется ? Группы риска и классы опасности.  
Подробности в статье на нашем сайте >>>