Адвокатский кабинет
Юридические консультации
Государственный заказ
Вопрос: Об осуществлении закупок при строительстве объекта "под ключ".

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2015 г. N Д28и-1838

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России  
рассмотрел обращение.

В обращении предлагается внести изменения в распоряжение Правительства Российской  
Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления  
закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в  
части нормативного проведения единого электронного аукциона по строительству объекта "под  
ключ" (то есть на весь непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной  
продукции).

Отмечаем, что указанное предложение может привести к ограничению конкуренции на рынке работ  
по проектированию и строительству, поскольку существуют отдельный сложившийся рынок  
организаций, осуществляющих выполнение работ по проектированию, и рынок организаций,  
выполняющих работы по строительству объектов.
Объединение в один лот работ по проектированию и строительству приведет к невозможности  
участия в конкурсах и аукционах квалифицированных организаций, выполняющих только работы по  
проектированию и только по строительству объектов.

Кроме того, предлагаемый подход противоречит положениям действующего законодательства. Так,  
согласно положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной  
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  
нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в описание объекта закупки не должны включаться требования к  
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой  
ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого  
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  
запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок,  
участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг,  
технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки,  
выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса  
предложений (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите  
конкуренции").
Также обращаем внимание, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют  
определения понятий "строительство объекта под ключ", а также "строительная продукция".

Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных  
Правительством РФ, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том  
числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан  
в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости  
эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения  
работы объекта (контракт жизненного цикла).

Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла определен постановлением  
Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев  
заключения контракта жизненного цикла" (далее - постановление N 1087).

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства  
Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление N 1087 в части  
расширения случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по  
проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
03.07.2015
Если у Вас возникли вопросы, Практика поддержки государственного  
заказа (ПГЗ) ТоргПромПраво готова предоставить Вам необходимые  
разъясения и, при необходимости, оказать квалифицированную  
юридическую помощь в области отношений, связанных с  
исполнением Федеральных законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напишите нам или позвоните по телефону +7 495 230 11 77
Поставщик заменивший  
некачественный товар в  
сроки, предусмотренные  
контрактом,  
освобождается от  
штрафов.
Мнение  
Минэкономразвития  
России в статье на сайте

Сведения о поставщике  
не вносятся в Реестр  
недобросовестных  
поставщиков (РНП), если  
контракт расторгнут в  
суде по мировому  
соглашению
Позиция МЭРТ  
обусловлена Законом N  
44-ФЗ. Читайте на сайте
Лицо признается  
уклонившимся от  
контракта через 13 дней  
после размещения  
итогов аукциона.Читать  
разъяснения  
Минэкономразвития  
России >>>
Арбитражные споры в
сфере строительства>>>

Риск-ориентированный подход.
Проверки по новым правилам

19.03.2017
В ближайшее время должен в полной мере  
заработать новый механизм назначения проверок,  
проводимых государственными органами. Как  
будут назначаться проверки по новым правилам?  
Что такое риск-ориентированный подход? На какие  
виды проверок он распространяется ? Группы  
риска и классы опасности. Подробности в статье  
на нашем сайте >>>