Адвокатский кабинет
Юридические консультации
Государственный заказ
Если у Вас возникли  
вопросы, Практика  
поддержки  
государственного заказа  
(ПГЗ) ТоргПромПраво  
готова предоставить Вам  
необходимые разъясения  
и, при необходимости,  
оказать  
квалифицированную  
юридическую помощь в  
области отношений,  
связанных с исполнением  
Федеральных законов ?44-
ФЗ и 223-ФЗ.

Напишите нам или  
позвоните по телефону +7  
495 230 11 77

Вопрос: О последствиях замены поставщиком некачественного товара по претензии  
заказчика

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 июня 2015 г. N Д28и-1611

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по  
вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в  
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  
(далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком  
(подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),  
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего  
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных  
контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате  
неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или  
ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,  
предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,  
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных  
контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы,  
определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября  
2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае  
ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,  
предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком,  
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день  
просрочки исполнения (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Учитывая изложенное, в случае замены поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  
некачественного товара по претензии, направленной заказчиком, на товар надлежащего качества, а  
также приемки и оплаты такого товара заказчиком (в рамках срока исполнения контракта) основания  
для взыскания с поставщика штрафа за ненадлежащее исполнение контракта отсутствуют.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной  
власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской  
Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений  
нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной  
власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о  
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением  
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по  
разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.06.2015
Проведение торгов на  
строительство объекта  
"под ключ"  
свидетельствует об  
ограничении конкуренции
Мнение Минэкономразвития  
России в статье на сайте


Сведения о поставщике не  
вносятся в Реестр  
недобросовестных  
поставщиков (РНП), если  
контракт расторгнут в суде  
по мировому соглашению
Позиция МЭРТ обусловлена  
Законом N 44-ФЗ. Читайте на  
сайте
Лицо признается  
уклонившимся от  
контракта через 13 дней  
после размещения итогов  
аукциона. Читать  
разъяснения  
Минэкономразвития  
России >>>
Вопрос: Обязан ли госзаказчик  перед  
проведением конкурсных процедур обеспечить  
предварительный осмотр места выполненияя работ  
потенциальным участником электронного  
аукциона?
Ответ: Не только не обязан, но и не имеет право.  
Допуск на объект, где будут выполняться работы,  
может создать для потенциального участника  
преимущества. Полагаем, такой допуск может  
нарушить принцип обеспечения равных условий для  
участников закупки.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
11.04.2016 N ОГ-Д28-4438 >>>
Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как  
заказчику провести экспертизу результатовсвоими  
силами?
Ответ: Экспертом может быть любое должностное  
лицо госзаказчика.Установленные Законом N 44-ФЗ  
требования к экспертам не применяются, если  
заказчик проводит экспертизу своими силами.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
18.05.2016 N ОГ-Д28-6773 >>>
12.09.2016 Заказчик требует  
от поставщика   
документально  
подтвердить затраты на  
материалы и  
оборудование при  
исполнении госконтракта.  
Законно ли это?  
Минэкономразвития  
России считает такие  
требования незаконными.  
См. подробности>>>
Арбитражные споры в сфере
строительства>>>