Государственный заказ
Если у Вас возникли вопросы,  
Практика поддержки  
государственного заказа (ПГЗ)  
ТоргПромПраво готова  
предоставить Вам необходимые  
разъясения и, при необходимости,  
оказать квалифицированную  
юридическую помощь в области  
отношений, связанных с  
исполнением Федеральных  
законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напишите нам или позвоните по  
телефону +7 495 230 11 77
Проведение торгов на  
строительство объекта  
"под ключ"  
свидетельствует об  
ограничении  
конкуренции
Мнение  
Минэкономразвития  
России в статье на сайте

Поставщик заменивший  
некачественный товар в  
сроки, предусмотренные  
контрактом,  
освобождается от  
штрафов.
Мнение  
Минэкономразвития  
России в статье на сайте


ФАС включил в реестр  
недобросовестных поставщиков  
сроком на два года сведения в  
отношении общества в связи с  
односторонним отказом от  
исполнения контракта.
Судом отменено решение ФАС,  
поскольку  общество-подрядчик  
добросовестно предупреждало  
заказчика о том, что имеются  
объективные обстоятельства,  
препятствующие выполнению  
предусмотренных контрактом работ,  
связанные с недопуском работников  
подрядчика на режимный объект до  
начала работ ввиду  
несогласованности списков  
работников. Подробнее>>>
Государственный контракт  
расторгнут, сведения о поставщике  
включены в реестр в связи с тем, что  
поставляемый товар не отвечает   
техническим условий, указанным в  
конкурсной документации.
Суд отменил решение  о включении  
в РНП, посчитав, что ФАС  не вправе  
ограничиваться формальным  
установлением факта расторжения  
государственного контракта в связи с  
существенным нарушением его  
условий поставщиком, а обязан  
определить вину лица, характер его  
действий и лишь после  
установления данных обстоятельств  
решать вопрос о наличии оснований  
для включения поставщика в реестр.  
Подробнее>>>
Решением ФАС сведения,  
представленные в отношении  
исполнителя, включены в реестр  
недобросовестных поставщиков.  
При этом решение об  
одностороннем отказе от исполнения  
контракта было опубликовано на  
официальном сайте  с нарушением  
сроков.
Судом решение ФАС о включении в  
РНП признано незаконным,  
поскольку было вынесено с  
нарушением норм действующего  
законодательства и нарушает права  
и законные интересы общества в  
сфере предпринимательской и иной  
экономической деятельности.
Подробнее>>>
Вопрос: О моменте признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 февраля 2016 г. N Д28и-517

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении  
положений Федерального закона   от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  
для обеспечения государственных и муниципальных               нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии со статьей 70 Закона N 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Положениями частей 3 и 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ определена возможность победителя электронного аукциона разместить в  
единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий  
предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта  
контракта либо разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 13 статьи Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения  
контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта,  
подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий,  
предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой  
информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем  
электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола  
подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, победитель электронного аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем  
через тринадцать     календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если  
данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать  
разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской  
Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства  
Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
29.02.2016
Адвокаты Строительный подряд
Вопрос: Обязан ли госзаказчик  перед  
проведением конкурсных процедур обеспечить  
предварительный осмотр места выполненияя работ  
потенциальным участником электронного  
аукциона?
Ответ: Не только не обязан, но и не имеет право.  
Допуск на объект, где будут выполняться работы,  
может создать для потенциального участника  
преимущества. Полагаем, такой допуск может  
нарушить принцип обеспечения равных условий для  
участников закупки.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
11.04.2016 N ОГ-Д28-4438 >>>
Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как  
заказчику провести экспертизу результатовсвоими  
силами?
Ответ: Экспертом может быть любое должностное  
лицо госзаказчика.Установленные Законом N 44-ФЗ  
требования к экспертам не применяются, если  
заказчик проводит экспертизу своими силами.
Подробности: Письмо  
Минэкономразвития России от  
18.05.2016 N ОГ-Д28-6773 >>>
12.09.2016 Заказчик  
требует от поставщика   
документально  
подтвердить затраты на  
материалы и  
оборудование при  
исполнении  
госконтракта. Законно ли  
это? Минэкономразвития  
России считает такие  
требования  
незаконными. См.  
подробности>>>