Государственный заказ
Если у Вас возникли вопросы,
Практика поддержки
государственного заказа (ПГЗ)
ТоргПромПраво готова
предоставить Вам необходимые
разъясения и, при необходимости,
оказать квалифицированную
юридическую помощь в области
отношений, связанных с
исполнением Федеральных
законов ?44-ФЗ и 223-ФЗ.
Напишите нам или позвоните по
телефону +7 495 230 11 77
Проведение торгов на
строительство объекта
"под ключ"
свидетельствует об
ограничении
конкуренции
Поставщик заменивший
некачественный товар в
сроки, предусмотренные
контрактом,
освобождается от
штрафов.
ФАС включил в реестр
недобросовестных поставщиков
сроком на два года сведения в
отношении общества в связи с
односторонним отказом от
исполнения контракта.
Судом отменено решение ФАС,
поскольку общество-подрядчик
добросовестно предупреждало
заказчика о том, что имеются
объективные обстоятельства,
препятствующие выполнению
предусмотренных контрактом работ,
связанные с недопуском работников
подрядчика на режимный объект до
начала работ ввиду
несогласованности списков
Государственный контракт
расторгнут, сведения о поставщике
включены в реестр в связи с тем, что
поставляемый товар не отвечает
техническим условий, указанным в
конкурсной документации.
Суд отменил решение о включении
в РНП, посчитав, что ФАС не вправе
ограничиваться формальным
установлением факта расторжения
государственного контракта в связи с
существенным нарушением его
условий поставщиком, а обязан
определить вину лица, характер его
действий и лишь после
установления данных обстоятельств
решать вопрос о наличии оснований
для включения поставщика в реестр.
Решением ФАС сведения,
представленные в отношении
исполнителя, включены в реестр
недобросовестных поставщиков.
При этом решение об
одностороннем отказе от исполнения
контракта было опубликовано на
официальном сайте с нарушением
сроков.
Судом решение ФАС о включении в
РНП признано незаконным,
поскольку было вынесено с
нарушением норм действующего
законодательства и нарушает права
и законные интересы общества в
сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Вопрос: О моменте признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 февраля 2016 г. N Д28и-517
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении
положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии со статьей 70 Закона N 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Положениями частей 3 и 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ определена возможность победителя электронного аукциона разместить в
единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий
предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта
контракта либо разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
В соответствии с частью 13 статьи Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения
контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта,
подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий,
предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой
информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем
электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола
подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, победитель электронного аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем
через тринадцать календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если
данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать
разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства
Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
29.02.2016
Адвокаты Строительный подряд
Вопрос: Обязан ли госзаказчик перед
проведением конкурсных процедур обеспечить
предварительный осмотр места выполненияя работ
потенциальным участником электронного
аукциона?
Ответ: Не только не обязан, но и не имеет право.
Допуск на объект, где будут выполняться работы,
может создать для потенциального участника
преимущества. Полагаем, такой допуск может
нарушить принцип обеспечения равных условий для
участников закупки.
Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как
заказчику провести экспертизу результатовсвоими
силами?
Ответ: Экспертом может быть любое должностное
лицо госзаказчика.Установленные Законом N 44-ФЗ
требования к экспертам не применяются, если
заказчик проводит экспертизу своими силами.
12.09.2016 Заказчик
требует от поставщика
документально
подтвердить затраты на
материалы и
оборудование при
исполнении
госконтракта. Законно ли
это? Минэкономразвития
России считает такие
требования